NORTON

Каталог продукции NORTON: nortoncatalog-sharpeningstones
NORTON INDIA СOARSE & MEDIUM. МАКРО, СТЭКИНГ

Решил дофотографировать Norton India — coarse и medium. Фотографировал непритёртые стороны «из коробки» — вроде стало получше получаться. правда на медиум — слегка напортачил — «вглубь» поснимал кадры для стэкинга, а самые «ближние» вершинки зёрен чуть подсмазанные остались — не разглядел вовремя(
Для тех кому неудобно открывать кликом фотку — медленный интернет, например — сделал и кропы слегка. Но по клику кадр в 100% доступен:

Norton India - coarse

Norton India — coarse

Norton India - coarse Macro

Norton India — coarse

Norton India - medium

Norton India — medium

Norton India - medium Macro

Norton India — medium

Увеличение порядка ~540х

Norton India fine

Norton India fine

http://www.liveinternet.ru/users/oldtor/post367518228/  /oldtor/

NORTON CRYSTOLON COARSE — МАКРОФОТО

Попробовал отфотать кристалон coarse.. Мда…
Трудно такой крупнозернистый камень фотать в таком макро. Попробовал из четырёх фото склеить одно:
По клику доступен полный кадр: 0_11b096_a4e64d94_orig

http://www.liveinternet.ru/users/oldtor/post366574076/         /oldtor/

NORTON CRYSTOLON FINE — МАКРОФОТО

NORTON CRYSTOLON FINE

NORTON CRYSTOLON FINE . Фото /oldtor/

Заточка стамески на Norton Crystolon Coarse → Norton Crystolon Fine → Washita→ арканзас (старинный KBJR) 

Сделал небольшой обзор, как обычно точу стамески. Использую довольно бюджетную «тележку» («каталку»), на обдирке и заточке, а тонкую заточку и финиш выполняю вручную.
Итак, начал с бруска Norton Crystolon Coarse, так как требовалась выправить геометрию — стамеска многократно правилась и требовала уже полной переточки:

Использовал этот брусок с WD-40, не удаляя образовывающуюся суспензию, только добавляя масла. Делалось именно так, ради того, чтобы воспользоваться весьма старым способом заточки на столь грубых и «рыхлых» брусках — полученная суспензия затирается в поверхность бруска, и подсохнув, по мере впитывания масла, и, отчасти, благодаря маслянистой пропитке этих брусков изначально, довольно надёжно оседает в шероховатости камня и позволяет ему далее работать несколько тоньше. Более того, подсохнувший затёртый брусок, можно использовать с водой, в качестве СОЖ, на заключительном этапе работы на нём:

Такой способ работы на «затёртом» грубом бруске, я относительно недавно стал применять, около года всего лишь, вспоминая и анализируя то, как затачивал инструменты мой дед. Способ оказался весьма действенным, и расширяющим вариативность работы бруска. Если «арсенал» абразивных средств невелик — это большое подспорье, кстати.

Спинку стамески я на Coarse не обрабатывал, посчитав, что её будет достаточно начать подправлять со следующего бруска. А полученный при заточке фаски заусенец я убрал на боковой, недоведённой стороне арканзаса, заодно убрав и грубые «зубцы» от Coarse с режущей кромки — слегка затупив её, облегчая тем самым себе работу на уже собственно заточных абразивах, далее:

Продолжил заточку на Norton Crystolon Fine, такжe c WD-40, начав с обработки «спинки»:0_13b5b0_53448748_XL

0_13b5b2_a766510_XL

Далее, заточка фаски с помощью тележки, чуть приподняв угол, ради ускорения процесса, до однородной проработки поверхности, и под конец, вытащив стамеску из тележки, убрал заусенку со стороны спинки — основной этап заточки закончен:

0_13b5b4_bd42decf_XL

Далее, для этапа тонкой заточки, я взял вашиту (Washita). Камень старенький, стороны не идеально плоскопараллельны, потому, замерил цифровым угломером погрешность — она составила 0,3 градуса:

0_13b5b6_7a930825_XL

Сложив в несколько раз страничку блокнота, отрегулировал положение камня в держателе и зажал как следует:

0_13b5b7_26fd917_XL

Сначала, опять-таки взялся за проработку спинки:

0_13b5b8_1f65332f_XL

Масло взял довольно текучее, гвоздичное эфирное:

0_13b5ba_5eb520fe_XL

Закончив со спинкой, взял тележку и приступил к тонкой заточке фаски:

Нахождение ролика тележки вне абразива, позволяет без потерь для ролика, перемещать стамеску поперёк камня, для ускорения зачистки фаски от рисок предыдущего абразива и получения более однородной поверхности на используемом камне. Масло пришлось менять пару раз, так как съём активен и масло быстро чернеет и густеет. Очищал камень ватным спонжиком с чистой каплей того же масла.
Под конец работы на вашите, вынув стамеску из приспособы, поработал немного вручную, часто меняя обрабатываемые стороны, для гарантированного убирания заусеночных явлений.

Далее перешёл к финишному этапу, на арканзас (старинный KBJR) с олеиновой кислотой.
Опять-таки, начал с обработки спинки, меняя направление и амплитуду движений (круговые, сетка, вдоль кромки), под конец выполняя их перпендикулярно линии режущей кромки, переменными движениями и на зерно:

Заусенка уже не образуется, давление при работе слабое и постепенно уменьшаемое до минимума, выполняю повышение угла — финишную фаску. Выполняю её вручную, сначала чуть добавив олеинки, и постепенно уменьшая её количество:

Хотя проводка по ногтю и показывает высокую однородность кромки, для проформы делаю по нескольку проходов на зерно, меняя стороны каждый проход.

В завершение работы, направляю кромку на коже с оксидом железа, наклеенной на гладкий деревянный брусочек. Кожа чепраковая, довольно толстая и эластичная, крокус когда-то втирался в поверхность с каплей костного масла. Учитывая эластичность кожи, укладываю стамеску на заточную фаску, а не на доводочную — чуть прижимая по заточной фаске, кожа лишь еле касается кромки — так проще не напортачить с давлением — не завалить кромку и не вытянуть с неё микрозаусенец. Делаю по 5 проходов на сторону:

Работа окончена, выполненная вручную доводочная фаска весьма чётко оформлена:

Кромка однородна, аккуратна и остра — с волоса непринуждённо снимается стружка.

http://www.liveinternet.ru/users/oldtor/post382260046/        /oldtor/

Добавить комментарий