Charnley Forest Hone

Charnley Forest HoneНаименование:  Charnley Forest Hone ( Чарнли Форест)
Страна происхождения: GB England, Charnwood Forest in Leicestershire 
Цвет: зеленоватый с красными прожилками, на некоторых образцах встречаются беловатые или красноватые пятна что создает характерный присущий ему рисунок по которому этот камень и определяется 
Вид работы камня (от грубого до финишного): финишный и для бритв тоже
Размер зерна (для натуральных камней приблизительно): на масле 8000-10000Jis, на воде 6000-8000Jis
Вода/масло: легкое масло, вода. С маслом работает медленнее, но тоньше; с водой скорость возрастает.
Замачивание: не требуется
Скорость резания (работы): высокая (быстрее чем транскулент арканзас и яшмы)
Цвет суспензии: ссуспензию дает серо- белую которая после высыхания при разбавлении водой слегка коричневеет — с чем связано — не знаю, суспензию дает охотно , суспензия однородная (видно по распределению взвеси в слое воды ), может быть и розовато-желтоватой.
Твердость: Сланец довольно твердый
Для тонкой работы камень доводить надо на порошке F1200
Особенности работы камня с некоторыми сталями: возможно, что лучше работает с твердыми сталями
Работать на камне приятно — дает хороший тактильный отклик, «тянущий» проход при проходе по поверхности , при работе постепенно выглаживается..

Тестовая бритва Особая СТИЗ прогнаная на тестах Бинсуя и на суспензии Умегахата на гусевской Грей Аланьи доводится до реза волоса в 4-6 мм от пальцев за мин 10 15 не самой интенсивной работы , причем надо учитывать что в работе меня больше интересовало не доводка бритвы , а поведение камня и его суспензии, РК в результате зеркалит (ТЕ где то к 10000 грит приблизились) но видна мелкая рисочка — которая не остатки от более грубого абразива а явно от самого сланца (правда разглядеть её ещё постараться надо ) бритье бритвой комфортное , мягкое , без «похрустывания » или «звона» хотя возможно это больше сталь бритвы характеризует..

В любом случае данный ЧФ (про другие говорить не берусь ) на сегодняшний день единственный камень который превосходит японских натуралов которые я имел возможность попробовать и вплотную приближается к Тюрингцам-Эшерам../aptekar113/ http://forum.guns.ru/forummessage/224/1394002.html/

Charnley Forest Hone

http://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/436588/

Чарнли Форест. Отрывок из книги Grinding and Honing part 3 Авторы: Henk Bos, Ge Bos-Thoma.
Авторы перевода Алексей (ака LyapaDara), Андрей (ака AndreyAleksanych), Олег (ака Botanic), Александр (ака abarsa).
Отрывок приведен только для ознакомления.

Charnley Forest

Суспензия желтовато-розоватая и очень густая

Обзор и сравнение работы нескольких камней Charnley Forest от oldTor

Пробы следующих камней:

Charnley Forest

Результаты камней слева направо, с суспензией, затем чистый.

1.Charnley Forest Charnley Forest

2.Charnley Forest Charnley Forest

3. Charnley Forest Charnley Forest

4. На этом единственном не навелась суспензия совсем, потому результат с маслом:Charnley Forest

На нём же результат правки по микроподводу cpm s30v: Charnley Forest S30V

5, Charnley Forest Charnley Forest

 

Пока что только на 5-ом удалось получить кромку чтобы побриться, и то мне не очень понравилось. Не очень чарнли на мой взгляд тянут на финишники для бритв, уж больно кусачая кромка получается. И у всех кроме опробованного с маслом, одна общая черта — с суспензией выходит куда однороднее, чем на чистом. Что любопытно, на 2-м номере, много крупных каверн и они не повредили работе при этом.
Надо пробовать ещё…

Отмечу только, что выводы я делаю по нескольким параметрам, и тактильная информативность на одном из первых мест, сразу после однородности обработки. Тонкость обработки — дело наживное, она, как наверное ни странно звучит — уже «опосля», так как всё равно по-моему это не лучший камень для попыток финишировать бритву.

Вообще все камушки чем-то хороши и интересны, но сколько же разницы между ними….

/http://forum.guns.ru/forummessage/224/1394002-11.html/

[свернуть]
Charnley Forest

Финиш elmax на чарнли с гвоздичным эфирным маслом:

И еще отзывы о работе этих камней от Botanic

Charnley Forest

оба светло-зеленых (первый и последний на фото) — мне кажутся весьма похожими. Разве что тот, который с трещинами — они малость видны, если работать на воде — по поверхности воды заметно. Но отрицательного влияния я не увидел.

Постепенно выглаживаются, лучше работают по небольшой площади контакта — на стамеске в выглаженном виде уже ощущаются слабовато, есть работа одиночных зерен.
Как минимум — в выглаженном состоянии не подходит для большой площади контакта. На сколько помню, на масле, даже если работать прямо со свежей поверхности, камень все равно мало-помалу выглаживается.
Может быть, именно эти пойдут для каких-то тонких\финишных операций на бритве.
Мне судить об этом трудно, чем-то исключительным на этом этапе они не являются — есть еще куча всякого.

Желтыйролик Алексея LyapaDara с перерезаемым волосом запал в душу Давно не точил на остроту, буду пробовать.
Скорость у него приятная. По мелкой стамеске малость грубит

«Selected» от aj_1001 (на фото -посередке)
Выглаживается медленнее и не до такой степени, как светло-зеленые собратья.
Чуть другая фактура, чем у остальных.
Где-то между желтым и светло-зелеными: средней скорости камень, работает тоже где-то посередине по тонкости.. скажем, 8-10-12КГрит или, что точнее, очень тонкая заточка. На масле на стамеске даже на уже порядком выглаженной поверхности ход порадовал, как и ровность работы.
На бритве Gold Dollar вышло перерезание волоса в 3-4мм. от точки крепления.
Работает быстро.
..а потом опять вылезла «махра» на кромке — где-то накосячил
..которую потом быстро убрал на выглаженном светло-зеленом с трещинами.. вместе с остротой Косяков у меня хватает *с камнями оно не связано.

ээ…тот, который в разводах и самый твердый.. Ну, он хорош для выглаживания, но мне такие камни нравятся меньше, чем остальные. Не потому, что они хуже, просто таковы мои предпочтения. С твердыми камнями надо уметь работать (с арками у меня примерно так же пока что), а с тонкими помягче еще не закончил.

———————-

Итого, решил у себя оставить те, что пошустрее работают, т.к. для финиша мне все-таки видится его применение сомнительным и долгим процессом, да и замен у меня предостаточно.
Камень активно режет, потому вижу его в качестве тонкого агрессивного финиша для ножей. Еще и скоростного в добавок.
По совокупности скорость-тонкость он, пожалуй, в лучших.
Скоростная линейка выходит такой:
washita [600-1500] — turkey oil stone [2-3KG+] — Llyn Idwal (standart) [4-6] — LI\CG потоньше [6-7] — Charnley Forest [8-10-12].
Разумеется, линейка избыточна для заточки.

По тонкости работы — это какой попадется экземпляр — ранее уже было не раз этому внимание было уделено.
По сравнению с арками — это какие арки брать и какие режимы работы сравнивать. Сравнивал с ювелирным pike арком и по памяти с новодельным true hard — CF работает тоньше с обычном режиме. До тонко доведенного байкалита\белоречита\тонкого твердого арка он все-таки не дотягивает, но там и характер работы другой.
Скорость выше.
С coticule сравнить не получится — совсем разные камни.

По стоимости — в 2-3 раза дороже вашит бюджетных, в 4 раза дешевле тюрингийцев старых, но не коллекционных.
*стоимость беру за единицу объёма, цены ebay. Рассматривал только те, которые приобрел или мог бы приобрести — разумные по стоимости варианты.

Редкость — особой редкости, по сути, нет.

Заменить — можно. Можно даже пропустить эту стадию.
В работе и на вид приятен. Поэтому предпочитаю иметь в рабочем наборе.
СОЖ — и вода, и масло. За исключением того, который покрасивше, в разводах — он на воде..как арканзас на воде

Для бритв чем-то исключительным в качестве финишного не является. Планирую использовать в качестве промежуточного в рамках серии с плавным переходом.
Для твердоватых сталей — вот здесь он уже интересен. По тонкости работы до хорошего твердого тонкого арканзаса не дотягивает заметно, но и скорость у него куда как повыше.
Увы, не могу сказать, интересен ли он будет в бланках, но камнем он вполне неплох.
Для рабочей заточки предпочту что попроще (гоку 10+15+\-20, например), но вот для души — он приятен.

Минусы
по каким-то причинам, поверхность, получаемая на выходе после CF, LI, CG достаточно трудно пробивается натуралами.
Поэтому предпочитаю пользоваться ими в рамках скоростной линейки выше: washita [600-1500] — turkey oil stone [2-3KG+] — Llyn Idwal (standart) [4-6] — LI\CG потоньше [6-7] — Charnley Forest [8-10-12]..

Тут же замечу, что камень, особенно на масле, даёт свою суспензию, которая очень абразивная (не относится к выглаженным светло-зеленым и твердому в разводах). Да и вообще его абразивность тянет за собой некие требования к заточнику. Чем порадовать — coticule в этом плане еще сложнее
Раньше риски выходили глубоковатые. Решилось контролем за суспензией, количеством СОЖ, нажимом.. ну и стали лучше брать не самые пластилиновые — все это вполне ощутимо и контролируемо тактильно.

И еще добавлю

Зеленый с трещиной у меня почти совпал по ощущениям с зеленым без трещины (последний на фото у Ярослава http://forum.guns.ru/forummessage/224/1394002-m36421400.html ) и б\м с натиркой от Ивана — выделил их в касту бледно-зеленых
В более менее выглаженном состоянии — да, теряют в скорости. Зато догоняют в тонкости.
Если использовать чисто на стамесках, то будут больше работать с суспензией и выглаживаться почти не будут.

А вот в выглаженном состоянии не пошло у меня с ними по стамескам — появляются типичные крупноватые царапки — те же, что возникают на твердых арках, накаяме карасу 5 и прочих плотновато-твердоватых гладко-доведенных камнях, когда пускаешь на них б\м тонко проточенный инструмент с большой площадью контакта.
Лечится подбором суспензии. В плане — любая суспензия излечивает от этих рисок, но вот по тактильным ощущениям\результату уже приходится подбирать.

Вода, имхо, имеет смысл в качестве СОЖ только когда речь о бритвах или о суспензии.
Хотя это, скорее, не «имеет смысл», а «ну не нравится мне вода без суспензии на плотных твердых камнях»

Сравнивать с твердыми арками, типо черных тонких не стал — там другой тип работы совсем. Прям совсем-совсем.
С true hard \ pike hard для дантистов и прочими, у которых есть скоростной режим работы, в котором они плюются шламом… ну..Сравнивал один за другим с CF желтым на масле со стамеской обычной 25мм. шириной.
True hard у меня уже давно как нет, но pike dental мне кажется очень схожим в работе — с ним сравнивал CF желтый.

CF имеет большую тонкость, лучший тактильный отклик — на арке ощущения вязнут в шорохе абразивной работы, а на чарнли никаких проблем с ощущениями нет: и абразивная работа слышится, и поверхность\прилегание фаски не забивается грохотом суспензии.
Помимо всего прочего смог заметить, что по тонкости они различаются примерно на стадию, т.е. арк тут выступил на уровне «чуть тоньше LI» ~~около 6-7КГрит+ если очень условно.
Однородность риски у CF..эх.. На CF неоднородности риски не увидел, на арке — видна вполне, но в рамках нормы, ессно, и , пожалуй, пониже, чем у того же LI.

Разумеется, на ножах все будет малость по-другому. Там я уже смогу вытащить нескоростной режим работы из арка и уже перейти на доводку РК.
На бритве Gold Dollar вышло примерно так же, как и выше: от скоростного режима на арке мне уйти не совсем удалось, потому сработал опять «чуть тоньше LI». CF же (какой-то из двух скоростных..зеленый с пятнами, видимо) очень быстро убирает риски от LI, которые кажутся довольно страшными. Спецом суспензию не наводил, но на скоростных она сама появляется. Если нажим малый, то очень тонкая и едва ощутимая. Если большой, то не увидеть работу суспензии — это еще надо постараться   /http://forum.guns.ru/forummessage/224/1394002-m36421400.html/

[свернуть]

Правка кухонника на грубо притертом Charnley Forest
 Вот попробовал на слурике ЧФ, который перед отпуском притёр до F600 и взял с собой для полевой правки мили, и который не понадобился, т.е. поверхность была свеженькая, подправить кухонник из аус-8 — он вполне ещё недурно резал и брил предплечье, но меня раздражали при проводке на ногте заметные микрозамятия в нескольких местах. Попробовал подольше поработать, так вообще хватило пары минут, но я поработал все 10 и попробовал довести потоньше. Работал с водой.
Микрозамятия ушли, волос строгается без проблем. Но стОит чуть надавить лишнего — спецом сделал небрежнее по паре проходов в другом направлении движений — сразу можно заметить какие риски он тут же стремится нарезать:Слурик вот этот, уже не раз здесь мелькавший, в макро, как раз свежепритёртый на КК F600:Для такой грубоватой притирки, считаю недурно…
http://forum.guns.ru/forummessage/224/1394002-12.html/oldTor
ПРОБЫ СHARNLEY FOREST & CAMBRIAN GREEN

ПРОБЫ СHARNLEY FOREST & CAMBRIAN GREEN

Сегодня принялся за пробы последних двух приобретённых мною камней. Это Чарнли Форест и Камбриан Грин (Сharnley Forest & Cambrian Green). Оба камня английские. Про Чарнли, если кому интересно, можно подробно почитать тут:http://forum.guns.ru/forummessage/224/1394002.html
Ну и вот фоточка моего Чарнли, в компании кусочка другого Чарнли, использовавшегося для наведения суспензии:
SAMSUNG CSCНадо отметить, что камни неоднозначные и выбрать из многих, подходящий под бритвы, оказалось непросто. Однако я выбрал, и очень рад. Камни эти в принципе максимум тянут на префинишные и задачей моих сегодняшних изысканий было понять — можно ли варьируя подход и технику работы, всё-таки финишировать на данном экземпляре бритву так, чтобы можно было комфортно побриться.
Другой камень, участвовавший в пробах — Cambrian Green.
Приведу цитату отсюда: http://forum.guns.ru/forummessage/224/1447554.html По поводу того, что это за камень и «с чем его едят»:
» Llyn Idwal это карьер, получивший название от одноименного озера, расположенного неподалеку. В нем разрабатывались несколько слоев новакулитов. В том числе те слои, которые с чей то легкой руки стали называться Cutlers Green и Cambrian Green. Я допускаю, что возможно это даже не отдельные слои, а просто периферийная часть одного слоя, которая накапливалась или трансформировалась немного в других условиях. Как я понял, возраст этой пачки пород восходит к кембрийской эпохе. они приблизительно похожи по мин. составу и степени метафорфизма. Cambrian Green отличается повышенным содержанием хлорита, что определяет его характерные признаки, отличающих его от других LI»
Надо сказать, что впечатления от разных LI и СG у меня противоречивые — как и Чарнли, разброс свойств и характеров работы у них очень немаленький. Тем более, я доволен тем, что выбрал себе именно тот экземпляр, который выбрал)
Вообще я ранее на нём получал результат на бритве достаточно недурной, но сейчас я попробовал использовать его несколько иначе и ДО Чарнли.
Фото этого камушка:SAMSUNG CSCНо перейдём к делу:
Поскольку Камбриан Грин использовался как префиниш — начнём с него. Ранее, в пробах, этот камень, с собственной суспензией и даже грубовато притёртый, дал довольно тонкий результат. Но суспензия наводилась кусочком той же породы и очень плотным — вероятно абразивные частицы в суспензии в процессе наводки таковой успели подраздробиться и работали тоненько, хотя и довольно агрессивно. Сегодня я опробовал суспензию тэнзё нагура на этом камне и получил неоднозначный результат — сам камень быстро глянцуется, смешения суспензий нет — нагура куда менее плотна и куда охотнее даёт суспензию. Но явно суспензия нагура успела «подмыть» поверхность камня и обнажить имеющйся разброс зерна в камне — как следствие, после суспензии нагура поверхность была весьма однородна и кромка остра (первое фото), а вот после работы далее на чистом влажном камне — произошло следующее: поверхность фасок стала подглаживаться, но уже тонкая кромка, стала получать задиры от наиболее крупного зерна в камне — удалось поймать в микроскоп самое начало этого процесса (второе фото):29kuakk21jaus3Заметив такой эффект, я остановился и продолжил уже на Чарнли с суспензией Чарнли же. Вот так это получилось:330s2hg
Мне понравилось — рисочка умеренно агрессивная и частая, при том довольно мелкая — достаточно сравнить с результатом работы камбриана с суспензией нагура.
Далее я смыл суспензию и минуты три поработал на чистом Чарнли — результат вышел не ахти:
eiv8te
Фаска потихоньку выглаживается, однако на кромке растёт «зубчик» и довольно крупный.
Поэтому я поработал ещё минуты три, используя весь «арсенал» смен направлений движения, амплитуды и постепенно уменьшая давление до отрицательного, и уменьшая количество воды. Вышло так:34pbaj7
Фаска, конечно, не особо красива, да и кое-какие грубоватые рисочки остались, однако удалось привести кромку к достаточной тонкости и тому характеру, который позволил, после окончательной направки бритвы на чистом ремне из лошадиной кожи, получить весьма комфортное бритьё. Я даже приятно удивился тому, насколько приятным и в удовольствие, оно получилось.
Так что вывод таков — применение нагура на камбриан грин не лучшим образом влияет на однородность работы самого камня, а некоторые экземпляры Чарнли Форест, при наличии навыка, вполне пригодны и для финиша опасных бритв.
И вот бритвочка, на которой производились эти пробы:SAMSUNG CSC/http://www.liveinternet.ru/users/oldtor/post351953617/oldTor/.

[свернуть]

Добавить комментарий