Llyn Idwal

Наименование:  Llyn Idwal (Grecian hone)
Страна происхождения: GB Wales
Производители:
Геологический вид: сланец 
Цвет: серовато-зеленый (могут быть и другие оттенки), тёмный, синий, серый
Вид работы камня (от грубого до финишного):  на ножах возможен финиш, на бритвах близко к предфинишу
Размер зерна (для натуральных камней приблизительно): 4000-6000 грит
Твердость: Твёрдость имеет немного большую, чем обычные уэльские сланцы
Вода/масло: вода, с маслом камень работает гораздо тоньше, но, при этом, медленнее. Масло не впитывает, так что после масла можно промыть со стиральным порошком и работать с водой.
Замачивание: не требуется
Структура: плотная
Скорость резания (работы): быстрая 
Цвет суспензии: молочно-белый
Особенности работы камня с некоторыми сталями: рапид, х12мф, SK-4, железка из напильника, китайская пластилиновая нержа — они берут всё (LyapaDara)
 Хорошо справляется с твердыми сталями. Мягкую нержу тоже режет уверенно.(monia)

Llyn Idwal

***

 Уэльсский сланец Llyn Idwal (Grecian hone) 

Автор LyapaDara опубликована тут 

Досталась мне пара камушков. Поиск помог определить их, как «Grecian oilstone» (греческий осёлок для правки с маслом), одну из разновидностей Llyn Idwall. То есть этот камень родом не из Греции, а из Уэльса (Англия). Карьер был расположен недалеко от одноимённого озера и, по всей видимости, камень в честь его и назван. Поиски в интернете показали, что этот карьер указывают не только рядом с озером Llyn Idwall, например, наши бельгийские товарищи указывают его расположение рядом с озером Llyn Ogwen. Но всё это, близко друг к другу (меньше километра), находится в одном месте под названием CWM Idwal, принадлежащему национальному парку Сноудония, северный Уэльс (интересная ссылка). CWM — это по-Валлийски «глубокая, узкая долина». Ну, а в общем понятии просто округлая долина, результат действия ледников. Так же неподалёку находится город Bethesda, на пике своего расцвета славный фиолетовыми сланцами. Если кому интересно, то в интернете легко бьётся куча Ллинов, вместе с фотографиями. ПримерВторойТретийЧетвёртыйПятый.
Камень является сланцем (предположительно кремнистым), существует в разной расцветке. Разные сорта имеют разброс по тонкости риски и агрессивности, но не сильный, позволяющий отнести этот класс камней к разряду предварительных отделочников. На SRP так же есть разные мнения по поводу его тонкости. Кто-то указывает, что камень выдаёт 10000 грит, кто-то определяет, как 4000-5000 грит. На своём опыте убедился, что это сильно зависит от СОЖ — с маслом камень работает гораздо тоньше, но, при этом, медленнее. Один из экземпляров, доставшихся мне был весь в масле. Просто мыть я его не стал, так, как поверхность всё равно притирать надо было, и стекле с порошком КК верхний, грязный слой моментально снялся. То есть маслом камень не пропитывается, можно помыть его с фэйри и использовать с водой. Твёрдость имеет немного большую, чем обычные уэльские сланцы. По фотографиям видно, что мои камни имеют различный оттенок, один светло-зелёный, другой темнее, его называют, как тёмный, синий, серый. На SRP указывают (и мои камни это подтверждают), что светло-зелёный мягче. Он несколько грубее тёмного, но зато агрессивнее его. Даже звук, при заточке на нём, получается громче. От обоих камней остаётся очень чёткая риска. Сразу говорю, с маслом я их не пробовал, только с водой и только на ножиках. Светлый ест нетвёрдую углеродку очень быстро, уже можно сравнивать с синтетиком, и выдаёт примерно 4000 грит — это свежая поверхность после порошка КК F800. Тёмный, с такой же поверхностью, работает чуть медленнее и выдаёт около 5000 грит. Я лично думаю, что дело тут не в разности зерна, а в его обновляемости. То есть у мягкого она выше. В принципе я на них пробовал и другие стали — рапид, х12мф, SK-4, железка из напильника, китайская пластилиновая нержа — они берут всё. Что-то похуже, что-то получше, но не было такого, что бы они полностью отказывались работать. ОЧЕНЬ активно стачивают метал, если на камне навести суспензию алмазным бруском. Суспензию дают молочно-белого цвета. На бритвах использовать их не пробовал, но тот же Нейл Миллер пишет, что не любит его, пишет, что в суспензии чувствуется зернистость. Ещё один участник, под ником Euclid440, написал, что пытался выгладить камень, работая на нём твёрдой углеродистой железкой С ДАВЛЕНИЕМ и был поражён тем, какая получилась острая и злая режущая кромка. Я тоже попробовал сделать это и оказалось, что камень с давлением просто грубее работает, поэтому и рез злой. Впрочем это касается не только Llyn Idwall, другие, в этом случае, тоже работают грубо, просто не все прощают давление.
Дальше фотки. Обращаю внимание, что поверхности камней абсолютно ровные и гладкие, а все видимые ямки и борозды, только иллюзия, оптический эффект.

Гугловская карта. Обратите внимание на масштаб.0_1013bd_be5a5724_orig

Эту фотку слямзил тута. Вверху Llyn Ogwen, справа Llyn Idwall, внизу какая-то лужа. Тама ещё такой красоты много. Пример.

0_1013bc_e633755f_orig

И фото самих камней

Llyn Idwal

Галерея фото Llyn Idwall

LyapaDara /http://forum.guns.ru/forummessage/224/1305167.html/

Фото LyapaDaraDMastermonia

Финиш ножа на Llyn Idwall

Поскольку последнее время меня несколько раз спрашивали именно по оперативной заточке углеродок и выбору абразивов для этого, сделал обзор — попробую показать, как я это делаю, сколько трачу времени, какие использую абразивы.
      Потребовалось заточить нож из w75, с заявленной твёрдостью 59HRC, что вполне, на мой взгляд, соответствует действительности. Нож используется в качестве разделочного по мясу и птице. 
      Для начала, беру мягкий брусок карбида кремния, водный, F400. Его даже не замачиваю, просто сую под струю воды секунд на 15 — для текущей задачи — достаточно.
 На нём я «освежаю» подводы, убираю замятия и забои, ежели таковые есть, а также, «разрыхляю» сталь, облегчая более тонкому абразиву, съём и выход на остроту. Для этого достаточно по 10 проходов на сторону на зерно — сначала по всей фаске, затем с лёгким акцентом больше к кромке — это даже трудно назвать повышением угла, чёткую грань второй фаски не делаю — тут такой задачи нет, «плечики» границы спуск\подвод немного убраны, фаски широкие и нужна лёгкая линзообразность. Работаю с минимальным давлением, заусенец не образуется, выглядит всё вот так (макро 8:1, кроп, ~2.6мм. по горизонтали, фото кликабельны):
Требуется на эти 10 проходов на сторону, около 28 секунд.

 Далее, я беру винтажный нортоновский атрибутированный софт-арканзас — он похож на вашиту и я бы его таковой и считал, наверное, если бы он не был чётко атрибутирован, хотя он рыхлее и тактильно мягче любой из моих вашит. На фото он с уже отработавшим эфирным маслом, засаленность не особо видна, так как при тонком слое масла, она «усаживается» в камень:
Он у меня притёрт был на карбиде кремния до фракции F400, около года назад, если не ошибаюсь, пока продолжает работать не требуя освежения. Хотя, конечно, структура уже как следует забита снятым металлом — макро его поверхности, 2мм. по горизонтали:
Сначала я беру совсем мало эфирного масла и растираю его по камню. С минимальным нажимом прохожу по фаске, с каждым проходом чуть увеличивая акцент движения на зерно и еле заметно — угол.
В результате, не нарезав риску собственно этим софтом, я «спиливаю» рёбра рисок от предыдущего абразива, причём «пила» на кромке становится куда мельче, и нож уже остр, фаска у самой кромки довольно гладкая, а «зуб» на кромке остался. Это делается за 6 движений на сторону — примерно 14-16 секунд. Вот так выглядит:
В принципе, если надо очень быстро подправить до приличной рабочей остроты и работать — этого достаточно — сама правка суммарно меньше минуты, предплечье бреет «с отскоком и хрустом».

 Однако, поскольку стойкости у такой кромки не будет, а фаска в целом слишком шероховата и потому будет легко и быстро корродировать, ибо углеродка, то я продолжаю работу — наношу на софт арканзас уже нормальное, привычное количество эфирного масла и работаю 3 минуты 20 секунд (сегодня я всё засекал очень чётко). Теперь поверхность у самой кромки погрубее, зато однородно проработана вся фаска, выполнено сглаживание перехода, который делался на карбиде кремния и потом, при показе быстрой правки софтом:
Хорошая рабочая острота, агрессия реза «под мясо», риска сопоставима с риской от качественного керамомусата — нож готов к работе. Итого затрачено времени порядка 4-4,5 минуты (с учётом быстрого замачивания карбида кремния и нанесения и смены масла на софте)

УЭЛЬССКИЙ СЛАНЕЦ LLYN IDWAL
[свернуть]
УЭЛЬССКИЙ СЛАНЕЦ LLYN IDWAL

Появился и у меня такой камушек, от масла отчистился в процессе подравнивания и притирки. Пока притёр на КК до фракции F400, предвкушаю пробы, а пока только пара фото (на втором фото цена деления линейки = 1мм.). Фото не ахти, но лучше не успел пока:Llyn Idwal Llyn Idwal Немного попробовал.. Взял бритву, сначала немного загрубил фаски и РК на Tam’o’shanter, причём вышло неожиданно грубо, а потом проверил, как с этим справится Llyn Idwal.
Справлялся странно — с водой за три минуты работы разница столь ничтожна, что не было смысла даже фотать. Попробовал с маслом — дело пошло веселее, ещё три минуты, удалось значительно «причесать» кромочку и фаску.
Было и стало:15ppy0it883thПонятное дело, что по одной пробе судить ни о чём нельзя — к любому камню надо приноровиться. Однако первое впечатление не самое лучшее — скорость низкая, особенно с водой, несмотря на некоторое выделение суспензии и достаточно грубую притирку.
Из плюсов — тактильно работать вполне приятно, не жёстко, от оливкового масла камень отмывается чрезвычайно легко, можно опять пробовать с водой. Сыпь при проводке по ногтю очень однородная и достаточно мелкая. 
Надо пробовать ещё.
Сделал при солнечном свете фотку поближе:SAMSUNG CSCСегодня попробовал добавить в оливковое масло первого холодного отжима олеиновой кислоты, старался как раз по рекомендованной мне пропорции около 6:1.
Очень удивился результату — бритву предварительно слегка подточил на воднике 3000 грит, а после Llyn Idwal кромка стала агрессивнее и грубее нежели что после 3000-ника, да и грубее чем при прежней пробе этого камня:kbsyn8Вот что бы это значило? Как это объяснить?
У меня такое странное ощущение, что как будто камень «освежился»….
В общем интересно. Подумал что наверное бы стоило его притереть потоньше, раз он так однородненько работает, а с олеинкой ещё и резво, но пока погожу — попробуем его ещё в качестве заточного….

 / oldTor / http://forum.guns.ru/forummessage/224/1305167.html / 

[свернуть]

РЕЗЮМЕ ПО ПОВОДУ ПЛОТНОГО LLYN IDWAL

LLYN IDWAL

Много пробовал этот камень и обнаружились некоторые странные моменты — хотя он и менее плотен, чем мой камбриан, однако способность выглаживаться, при работе с малым давлением, с водой и водными суспензиями, у него оказалась куда больше, причём в разных вариантах притирки. Прилипание фаски становится слишком сильным.
В конечном итоге, оптимум по работе в однородности, частоте рисок, получился при использовании его с олеиновой кислотой. С маслАми разными тоже пробовал, не особо впечатлило. А вот олеинка оказалась просто замечательным вариантом. Камень, в первую очередь, прижился для ножей — прекрасный агрессивный финиш, достаточно универсальный по ссоотношению агрессии реза и тонкости результата, стойкости. Кромка сопоставима или чуть «злее», чем после тонких арканзасов, а риску от более грубых камней, например от левантийского камня или турецкого, он убирает чуть ли не быстрее.
Для бритв же именно в силу агрессивности получаемой кромки и в силу особенности работы — явственного обнажения структуры стали — оказался не особо. Для бритв мне больше нравятся камни, которые больше заглаживают, чем проявляют структуру. Тем более, что на пробовавшейся на этом камне старенькой бритве «Филадельфия», структурка не особо может похвастаться мелкостью.
Однако, в попытках понять камень как следует, я постарался и на бритве получить на нём максимально острую для него кромку — важно после полной проработки кромки, убрать олеинку, оставив камень лишь слегка ею «засаленным» — вышло недурно, и я даже перестарался — после ХБ стропы и кожи, кромка стала смахивать неровности кожи — надо было оставить более явный «зубчик», наверное ХБ стропа была лишней. Вот так это выглядит под микроскопом:

LLYN IDWAL

В общем, камень оказался весьма непрост, и в сеты для бритв наверное не пойдёт — явно его амплуа несколько иное. http://www.liveinternet.ru/users/oldtor/ 

[свернуть]

Обзор от Botanic

Llyn Idwal

============== LI half
 0_e9fa7_f5a64093_L

Этот шибко грызуч и груб. Он почти вашита, только зеленый, с большим обновлением, более всеядный..
и +\- неравномерные риски — надо с сож мудрить и прочим.
 0_ece25_fb53b754_L*коричневато-красное — это маркер, залившийся в дефекты поверхности.
0_e928c_adf15b60_L

0_ece1d_5c6a15fa_L0_ece1e_79b129f1_L

Лучше работает с маслом. С водой вообще не пошел.
Если сильно давить, то образует суспензию и будет грубее работать. Если не сильно, то вполне малость довести можно.
Но выше 4 КГрит не прыгает в любом случае.
После вашиты на LI половинчатый как-то перешел — шустро все поубрал и чище стало.
0_e9294_7ed57e7a_L0_ece23_f4b3689c_L

0_ece24_66734990_L

По новым примеркам работает на уровне вашиты, но риску проще контролировать и глубину можно поменьше сделать.
Из минусов — быстрее стачивается, давить нельзя, приходится внимательнее следить за уровнем СОЖ и раномерностью пленки.
Из плюсов — фиг он там заглянцуется
Себе оставлю синтетику ему на замену. Камень отдал.

Альбомы:
http://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/435140
http://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/436473/

================================================================
Про LI — я решил, что сегодня его до конца понял.
Итого: моя притирка на F1200 фуфло какое-то. Надо притирать еще на чем-нить.
Довел на гуанси его — опять весь слурик поистерся — прям густая смесь вышла с него (с гуанси).

LI после доводки — почти такой же, как и его более плотные собратья.. Медленнее стал, суспензии почти не даёт.
Работает почти также тонко — около 6. Если убрать вес, движения больше на скольжения, без ошибок и шкрябаний,
то можно и без рисок микроподвод сделать. Но — сложно и дольше, чем на нескольких камнях.

На остальной поверхности, по видимому, происходит следующее:
поверхность грубая, хрупкая — с маслом происходит выхват частиц.
Тут выходов два: либо оставить суспензию и не слишком разбавлять и будет около 2-4КГрит, но шустро, приятно, шуршисто.. с минусом в виде некоторой неоднородности одиночных рисок (а может и мой косяк — не так уж они страшны в общем-то).
Второй — убрать суспензию, опять налить и так пока поверхность не приработается.
Иными словами — суспензия не даёт камню приработаться до его натур состояния — она обратно камень доводит на погрубее.

Его коллеги по цеху такими параметрами не обладают — малость обновляемости не хватило или мне чего не хватает.

Последняя проба — шуршисто, шустро, приятно… Но за это же время (около 5 мин. без спешки) я уже три синтетика бы прошел (2,6 и 8).

Наиболее плотный
0_d81fc_afeb9b77_L0_d06da_dffb64c9_L

Второй (геометрически тонкий):
0_d06dd_4d7ddca9_L (1)

Скол у второго:
0_d06df_90090bb9_L

Если на суспензии легкой с небольшим нажимом, то 8KG.
Без суспензии на воде лязгают, выдают 6KG (мож повыше), маслом не поливал.
Если пробовать переходить сразу после 3KG, то может показаться, что камни вообще не работают.
Это не совсем так, просто нужна сцепка с поверхностью — тогда работают.
http://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/386402/

Светлый LI(второй слева) более плотный.. — ну он более твердый и плотный. И менее грубый. И менее шустрый. И вообще — более типичный по сравнению с самым левым на первом фото.
Уже какие-то манипуляции для доводки можно пробовать. Ебэйный все время режет, этот сильнее скользит.
0_e9fb3_aaf8ef4f_L0_e9fb0_74f5cc7b_L

Светлый LI, хоть я его и не люблю за твердую поверхность, за 2,5мин. вывел на стамеске все риски от вашиты.
За 5 (с пред. 2.5) — полностью готово все. Стамеска 4 мм ширной, потому для ножей и пр. все будет подольше, но так логичней с повышением угла..
Не суть — стоило ли тратить эти 5 мин? Однозначно. Рез стал куда как лучше. Такой и на помидоры можно пустить.

http://forum.guns.ru/forummessage/224/1305167.html 

[свернуть]

Обзор Llyn Idwal от Botanic

В конечном счете, попал он-таки в мой рабочий набор, потому как работает шустро, хорошо вписывается в серию сразу после вашиты.
До этого был малость разочарован, т.к. раньше риски выходили глубоковатые. Решилось контролем за суспензией, количеством СОЖ, нажимом.. ну и стали лучше брать не самые пластилиновые  — все это вполне ощутимо и контролируемо тактильно.

Ну и стоит отметить
Минусы
по каким-то причинам, поверхность, получаемая на выходе после CF, LI, CG достаточно трудно пробивается натуралами.
Поэтому предпочитаю пользоваться ими в рамках скоростной линейки выше: washita [600-1500] — turkey oil stone [2-3KG+] — Llyn Idwal (standart) [4-6] — Cambrian Green из среднеплотных [6-7] — Charnley Forest [8-10-12]..

Тут же замечу, что камень, особенно на масле, даёт свою суспензию, которая очень абразивная. Да и вообще его абразивность тянет за собой некие требования к заточнику. Чем порадовать — coticule в этом плане еще сложнее
Это я к тому, что надо его рассматривать в сете навроде того, что выше. Скажем, 6-7КГрит они дают, но вот риски убрать от них потом — не всякий камень сможет (особенно, если речь о стамеске ).

Про атипичные LI:
Работают несколько тоньше (сегмент 6-7КГрит+), не столь агрессивные, но все еще довольно абразивные.
На суспензии могу нагрубить и нарезать риски вплоть до такой же грубости, как и у «типичных»

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

https://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/465901/?p=0 .
Равномерность и четкость рисок меня вполне радует. Рез не мыльный, агрессивность для кухни достаточная.
Тверже. Некоторые звенят (этот, например OLYMPUS DIGITAL CAMERA

https://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/465748 ).
Который звенит — на воде глянцуется, работать не особо рвется.

Вот еще из переписки:
«Суть была в том, что они металл жрут только пока поверхность шероховатая в грубых рисках.
Как только риски убраны и остались свои — больше выглаживают, черный шлам в СОЖ уже не выбрасывается в столь заметных объёмах. Ну или надо сразу суспензию образовывать — тогда будет резать.
Чет до фото глазом смотрел в микроскоп — вспоминал все время chosera 10K..
Заснял — около 6-ти выходит.. Но да там природные бонусы в виде куда как более плавного реза.

В приложении — это кухня мягковатая советская. На заусенку не смотри — пред. камень был chosera 320

Не, смысла не было — просто лень. Да, убирает риски неплохо.. Но а заусенец как бы.. другое дело. В итоге выходит, что затраты на выведение заусенца на твердом плотном LI такие, что дешевле все же переходить с 3000-ка
ШХ-15 тож грызет, но не так глубоко, за счет чего около 8-10 внешне получить можно, но, по сути, это все те же 6-8КГрит ==тонкая заточка.
Доводкой она не особо-то является из-за глубины рисок.
На суспензии разброс появляется. Полагаю, потому что не смущался давить прилично. Собсно — на фото как раз результат на суспензии.
»
На что мне вполне резонно заметили, что «для убирания заусенки нужно сначала на камне с суспензией поработать»
Честно говоря, я тогда о заусенке вообще не беспокоился, как и о резе, меня интересовали лишь риски и не размажется ли пластилином нержа от моих вандальных действий \ на сколько мыльный будет рез.
Мыльного реза не вышло, пленку режет, руку бреет и пр.

LI от relict’а https://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/453710/ чуть мягче, не звенит

0_f840e_79844b8c_orig

LI, купленный как dalmore
https://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/444262/
https://yadi.sk/i/xubi4rPVbT56T
больше выглаживает и вообще больше на типичные сланцы похож.
Малую малость тоньше других, т.к., имхо, связки больше, он плотнее -> и риски не такие глубокие.

—> Но зерно у них, судя по работе, примерно одинаковое. Что стоит заметить — характер поверхности. Они как бы нарезают риску и поверх глянцуют.. Да и сами риски, если обратить внимание — даже самые глубокие все же имеют не самый резкий характер — на вид, так у них дно круглое.

LI 8-8 https://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/436592/ работает ближе к обычным LI, просто малость тоньше.
Грызучесть, пожалуй, наибольшая из LI. Грызет, правда, глубоковато. Потому близок к стандартным 4-6 (на стамеске, на ноже будет результат получше и потоньше, т.к. лучше с контролем нажима и передавами).

CG — грызут тоньше LI 8-8, равномернее, аккуратнее. По скорости между LI 8-8 и обычными LI, пожалуй. Три атипичных выше все же малость уступают по скорости всем другим LI, зато и грызут не так глубоко, да и по тонкости работы чутка получше (+\- зависит от того, как и что точить — сверху далеко не самый тонкий результат, но все равно, имхо, хороший).OLYMPUS DIGITAL CAMERA

С водой они у меня не очень идут — все пробовал с маслом.
************************************

Ну и о гритах еще раз, т.к. тут это важно (см. 3й абзац сверху):
условно я им даю 4-6, хотя точно также могу прищуриться и сказать, что это 3К, но я этого не делаю, потому что щуриться мне незачем

Скажем, aisa asagi работает на стадии 6КГрит, но это не те же самые 6К, что на синтетике, невыглаженном BBW\coti, LI. На японе это вполне можно использовать как финиш для кухни, причем рез будет плавный, мягкий и совсем не мыльный\проскальзывающий.
6К на LI или даже 7К на CG будут отличаться по плавности реза в агрессию вполне заметно, да и чтобы снять их риски, надо либо аналогичного класса скорости брать камень, либо с повышением угла.
Почему же 4-6? Потому что визуально там явно больше стандартных 3К и меньше 8, но по резу, если сравнивать с синтетикой, то около 6 будет

Т.е., по сути, эти мои надписи «4-6К» сами по себе не являются ценными, т.к. ничего не говорят о применимости камня под конкретную задачу. Я их продолжаю использовать по инерции + для хоть какой-то упорядоченности камней.
Пока выходит, что в рамках одного класса абразивов (например, см. линейку из абзаца 2) позволяет посмотреть, какие камни можно в схеме заточки опустить или разделить линейку на две схемы под разные типы РИ, например, разделив также и нагрузку на камни.

Применение камней в сете
Пока камням выше нашлось применение в скоростной линейке в качестве переходных, а также в качестве быстрой небольшой правки кухни\грызучего финиша кухни. Чем я вполне доволен

[свернуть]
ПРАВКА D2 НА LLYN IDWAL

Пригодился мне мой Llyn Idwal, какое-то время назад отложенный в долгий ящик — уж очень мягковат показался экземпляр. А тут наконец распробовал я его. Мягкость оказалась благом — суспензия выделяется, точить можно с маслом или с водой — от масла отмывается легко, а кушает твёрдые стальки прекрасно. С водой и водной суспензией также всё симпатично — по углеродкам малость грубовато работает, зато по легированным сталям оперативно и довольно чистенько, кромка довольно «злая» получается.
Сам камушек, в т.ч. его поверхность в макро ~540х:

Llyn Idwal

Llyn Idwal

Поскольку нож уже раза три правился после заточки, с поступенным повышением угла, фаска стала представлять собой довольно крутую «линзу». И пожалуй, эта правка была последней — дальше надо будет подточить, уменьшая получившуюся линзообразность. Но суть не в том — мне наконец удалось весьма, по-моему, недурно, сфотографировать в макро ~540х линзообразную фаску, с помощью стэкинга 7-ми кадров!
И даже в развёртке 100% всё выглядит хорошо и информативно! Конечно, пришлось повозиться, выбрать подходящий наклон клинка и свет, но оно того стоило)
Вот что получилось (фото, естественно, кликабельно, доступна развёртка в 100%:

Llyn Idwal

http://www.liveinternet.ru/users/oldtor/post370009203/

[свернуть]
LLYN IDWAL ПЛОТНЫЙ. ПРОБА В ПРИТИРКЕ ПОГРУБЕЕ, ФОТО

Попробовал я этот LI в притирке ещё погрубее — на порошке КК F400:
А недурно вышло. Работает практически как и притёртый до F600, зато меньше склонность к выглаживанию — пока успел на трёх ножах попробовать, с олеинкой.
Но, по нерже работает более явно погрубее, разве что. Микроподводик на Aus-8 вот такой выходит — макро 8:1, кроп, 2мм. по горизонтали:
В общем, тонкие притирки не пошли с ним, слишком начинает прилипать фаска и выглаживаться камень. Пока что больше нравится до F600 и пожалуй, её «потеснит» притирка до F400… Можно, конечно, будет ещё попробовать на F500, когда время придёт освежать…https://www.liveinternet.ru/users/oldtor/post393811490/

[свернуть]

.

Leave a Reply