Washita

Наименование: Lily White Washita, Rosy Red Washita
Страна происхождения: USA Ozark Mountains of Arkansas
Производители: Norton Company
Цвет: белый, розоватый, белый с прожилками
Вид работы камня (от грубого до финишного): в зависимости от степени доводки поверхности камня и конкретного экземпляра: грубый, средний, предфиниш
Размер зерна (для натуральных камней приблизительно): эквивалент JIS 500 — 750
Вода/масло: масло, вода, вода с суспензией других камней
Замачивание: не требуется
Структура: пористая
Скорость резания (работы): высокая, в зависимости от степени доводки поверхности камня
Состав: диоксид кремния
Тема на форуме http://forum.guns.ru/forummessage/224/1588784.html

Работает и с углеродистыми сталями, и с нержавейками, и с порошками. (VG-10, 440с, D2, х12мф, cpm3v, аус-8, cpm s30v, s35vn и т.д.)

Купить Washita: Небольшой набор камней Вашита, Арканзас, Сланец
                                   Камни заточные: арканзас, вашита, сланцы
                                   Камушки Арканзас, Вашита, сланцы и другие
                                   Камушки! Для Правки и Заточки, Arkansas — от GOLEM828                                        

WASHITA МАКРОФОТО

https://fotki.yandex.ru/next/users/jar-tor/album/473657/view/1159953 Для понимания масштаба — в исходный кадр по горизонтали влезает всего 3мм. камня

WASHITA МАКРОФОТО

https://fotki.yandex.ru/next/users/jar-tor/album/473657/view/1159955

Washita один из наиболее распространенных камней для заточки столярного и плотницкого инструмента в США и в Европе. Камень состоит из почти чистого кремнезема, но гораздо более пористый, чем камень Арканзас. Присутствие огромного количества равномерно распределенных пор позволяет кристаллам свободно работать.

Washita имеет несколько сортов качества.

Lily White Washita бренд или сорт это отобранные из лучших камней, каждый камень тестируется и на него наклеивается этикетка , которая говорит о качестве: soft, medium, hard. Каждая Lily White Washita мелко или крупнозернистая, имеет равномерную зернистость, не имеет пятен и полос. Каждый камень совершенно белый, тщательно обработан и имеет две этикетки, одна из них говорит о крупной или мелкой зернистости

 другая этикетка — гарантия 

Rosy Red Washita как правило этот камень мягче и грубее чем Lily White Washita и  работает быстрее. Этот камень с прожилками оранжевого или темно -красного цвета, которые никоим образом не влияют на зернистость, а указывают на мягкую пористую породу. Это гарантированное брендом качество, хорошо приспособленное для заточки тупого инструмента или там где требуется высокая скорость работы.

No. 1 Washita — это хорошо обработанный камень, не имеющий трещин и  видимых недостатков. Это наиболее распространенный сорт из-за его более низкой цены, но поскольку камни могут быть в этом классе твердые и мягкие, а маркировки они не имеют, не гарантируется его качество, если он не отобран экспертом.Washita

No. 2 Washita. Обычно камень содержит некоторые кварцевые прожилки, вкрапления или другие недостатки, но всегда имеет одну или две пригодную для заточки поверхность. В этом сорте тоже можно найти камни отличного качества, если выбирает опытный человек.

По материалам — The Arkansas Stone and Building Industry, 1899, Excerpts from Twenty-first Annual Report of the United States Geological Survey (PDF images of sections), Part VI. Mineral Resources of the United States, 1899, Nonmetallic Products, Except Coal and Coke. Washington: Government Printing Office, 1901.

Существует и другой вариант классификации. Есть различные сорта этого камня. Первый класс (который является отборной выбор) обычно дается причудливое название, например,» Lily White, » «Rosy Red, » » Red Label,«»и т.д. второй сорт называется» Extra Washita . » Третий » № 1 Washita «, и четвертый» № 2 Washita «.

По материалам. Woodworking tools from the 1897 Charles Strelinger catalog. http://www.old-woodworking-tools.com/index/pages/034.htm

Extra Washita

Woodworkers, Delight Washita Oilstone

Delight Washita OilstoneDelight Washita OilstoneDelight Washita Oilstone

[свернуть]
О притирке вашит:

На основании собранной статистики работы разных вашит в разной притирке, вырисовалась следующая картина: В зависимости от особенностей структуры и плотности конкретного экземпляра, оптимальная притирка может получаться на достаточно широком спектре фракций свободного зерна карбида-кремния. От F220 и до F1200. Пробы в основном производились с фракциями F220-F400-F600-F1200.

Но сначала я поясню, что имею ввиду под оптимальной притиркой:
«Оптимальный баланс между грубостью, скоростью работы, тонкостью и однородностью получаемого результата и длительностью способности камня работать без заметного изменения его рабочей поверхности.»

Притирка грубее или тоньше оптимума, выбранного опытным путём для конкретного камня этой породы, приводит к перекосу — какой-то фактор выпадает — либо работа не столь однородна и\или оперативна, либо не отличается воспроизводимостью результата из-за слишком быстрой динамики изменения поверхности камня (выглаживания, снижения абразивной способности).

Достаточно неочевидным и парадоксальным аспектом для многих оказывается то, что притереть потоньше — не всегда значит получить более тонкий результат работы , но ниже скорость. Наоборот — часто окончательная притирка, скажем, на фракции F400 обеспечивает куда более высокую и производительность работы и получение более острой кромки, без сколько-нибудь заметного изменения характера поверхности камня. Однако, всё имеет свой предел, и избыточно тонкая доводка конкретной вашиты может привести к катастрофическому снижению абразивной способности и\или даже недостаточной однородности её работы. Более того — существенно более тонкая притирка, чем F1200, и на другом зерне — например на корундовом или, тем более, на алмазном — чревата шаржированием камня (иногда это происходит и с карбидом-кремния), заседанием зерна в его структуре, «порах». Лично я не нашёл актуальным использовать более тонкую притирку, нежели на КК F1200, и то, не на всякой вашите. Основными рабочими вариантами для моих шести вашит, которые оставил себе в арсенал, является притирка на фракциях F400 или F600.
Ключом к объяснению этих аспектов является соотношение особенностей структуры конкретного экземпляра вашиты с фракцией свободного зерна КК, на которой завершаем притирку.
Впервые я обратил внимание на эти моменты ещё года полтора назад, и с тех пор время от времени возвращался к экспериментам и пробам.
В результате, сейчас я с достаточной уверенностью готов говорить о необходимости подбора варианта окончательного финиша для каждой конкретной вашиты. Проиллюстрирую это на примере 4-х вашит, которые в последнее время мною использовались наиболее полно в данном ракурсе.
Говоря про структурные особенности вашит, стоит упомянуть о том, что «пористость» их, имеет определённый характер, и часто его работа зависит от распила конкретного камня. «поры» имеют некий каналец, вокруг которого, порода имеет бОльшую рыхлость. Есть свои «пазухи» и сужения, могут превалировать поры расположенные как бы вглубь камня (такие экземпляры часто грешат тем, что маслом можно пролить их насквозь, со временем), или наоборот, полости расположены как бы «под поверхностью вдоль» рабочей плоскости — они активно могут забиваться шламом, и легко вскрываются при притирке на грубом зерне. так же камень может иметь ярко выраженную полосатость текстуры, и в зависимости от распила, это влияет на характер работы — видимо, некоторое чередование более и менее плотных участков, наклон «кратеров пор» в ту или иную сторону — можно провести грубое сравнение с разными кухонными тёрками).
Однако «пористость» камня — это далеко не всё. Они помогают эффективно соскабливать расцарапанные зерном металл и эффективны при смене направлений движений при заточке для убирания следов рисок от более грубого абразива и заусеночных явлений, однако основу характера работы обеспечивает основная площадь поверхности, которой мы сообщаем ту или иную шероховатость, тонкостью притирки, разумеется. И тут актуально провести параллель с намного более плотной породой — арканзасами. Вашита с ними весьма сходна, а с грубыми сортами арканзасов тем более. Поскольку это породы, не имеющие связки, а работающие именно особенностями структуры, то очень важно дать возможность структуре себя проявить. И для этого, для притирки наиболее удачным оказывается свободное легкодробящееся зерно карбида-кремния. Более того — порода довольно трудно поддаётся притирке, а потому, для получения требуемого эффекта, лучше и на предыдущих, не финишных этапах притирки, использовать так же свободное зерно карбида-кремния. Ускорять работу по предварительному выравниванию камня притиркой на закреплённом абразиве можно, но на заключительных этапах, предпоследнем этапе всё же лучше уже идти на свободное зерно.
Но вернусь к вашитам, участвующим в разборе:
Это две Lily White — одна «типичная», с крупными порами и пазухами, быстрая, но легко выглаживающаяся при грубой притирке, другая второго основного типа, который мне попадался среди Лили, но с некоторыми отличиями — чрезвычайно плотная и обладающая более «закрытой» структурой, третья — безымянная вашита, купленная в Англии — очень быстрая и при том весьма тонкая, с «открытой структурой», когда-то пролитая маслом насквозь — условно назову далее её «англичанкой», и Рози Рэд — очень плотная, масло практически не вбирающая, агрессивная в работе и весьма сходная в характере таковой с арканзасами.
Итак — вот они:
1. Типичная Лили, притирка F600 — общий план и микрофото с делением микроскопа = 0,02 мм.:

2. «Атипично плотная» Лили, притирка F1200:

3. безымянная «англичанка», притирка F600:

4. Рози Рэд, притирка F400:

Для большего удобства сравнения, вот сводное изображение всех четырёх под микроскопом:

168fk2e

Через мои руки прошло немало вашит в своё время, и я выбирал себе наиболее характерные и отличные друг от друга экземпляры. Хочу отметить, что из вышепредставленных, нынешние варианты притирки оказались самыми «вкусными», за исключением «типичной»Лили. При её структурных особенностях, мне больше всего понравилось её использовать в притирке до F400. При притирке до F220 и F320 она работает медленно и у неё малоинформативный тактильный отклик и она быстро перестаёт быть «зубастой», а при F600 оставляет недостаточно однородную кромку, по крайней мере на малых углах по углеродке. Остальные сейчас в оптимальном тонусе, ну разве что теперь есть желание проверить Рози до F800 — F1200 — раньше пробовал её только до F600, и вот F400 понравилось больше. Но так как у неё очень закрытая структура, думаю что есть шансы получить и высокую скорость работы и бОльшую тонкость таковой при притирке до F1200. Буду пробовать дальше.

P.S. Частично пробы в деле разных вашит в разной притирке есть здесь:
http://forum.guns.ru/forummessage/224/1325213-8.html

oldTor / http://forum.guns.ru/forummessage/224/1588784.html

[свернуть]

Особенности работы камня с некоторыми сталями:

Правка s35vn на Lily White

Делал лёгенькое повышение угла, работал вручную. Риски выполнялись «сеткой», а под конец работы выполнялись разнонаправленные. Масло менять в процессе работы не пришлось. Кромка бреет «с отскоком», застругивает волосы на голове, рез довольно агрессивный. Считаю, что в качестве финиша, эта вашита прекрасно клинку подошла. Итого сет его заточки можно сократить до двух камней: cerax 707 и Lily White.
Фото вашиты, фото фаски в увеличении около 120х, фото фаски у самой РК в увеличении около 150х: /oldTor/  http://forum.guns.ru/forummessage/224/680423-52.html 

Доводка cpm s30v на Rosy Red Washita  /oldTor/
Финиш на Rosy Red Washita

К вопросу о доводке поверхности вашиты — вот Рози Ред, притёртая только лишь на КК F220 — на втором фото её рабочая поверхность чуть смазана маслом

После притирки ею уже затачивалось весьма немало клинков и после самых разных абразивов, но поверхность как после первого использования чуть подвыгладилась, так дальше и пребывает в некоей неизменности, по крайней мере никаких изменений мне не удалось заметить. Вашита одна из самых быстрых, что я пробовал, и при том даёт весьма чистенькую поверхность и остроту — волос после неё застругивается на многих сталях. Использую её в вручную с оливковым нерафинированным маслом первого холодного отжима. Последнее время на ЕДЦ клинках выполняю и правку и финиш этим камнем.
Вот как раз правил сегодня «крысу» на ней, получилось вот так (увеличение около 70х).

Вот и получается, что даже весьма грубо доведённая вашита может дать весьма тоненький и резучий финиш за весьма краткое время — работал минут 8 — надо было убрать несколько лёгких заминов, а там где их небыло, острота была восстановлена за минуты три. Кстати, уже упоминал, что эта вашита работает очень близко по характеру к арканзасу — она меньше даёт наволакивания и размазывания металла, и более частые узкие риски, нежели та же Лили Вайт, которая способна выглаживать и куда более твёрдые и «сложные» стали./oldTor /http://www.liveinternet.ru/users/oldtor/post284195847//

Галерея Washita

 

Вашита. Отзывы

Вашита обычно считалась довольно грубым камнем, поскольку по аналогии с «гритами» её обозначили во многих источниках «600-800грит». Что не совсем соответствует действительности, в т.ч. и потому, что соотношение размера зерна и абразивной способности в природных камнях, не имеющих соотношение зерно\связка, совершенно неприменимо к природным. По отзывам многих активных пользователей этих камней, на вашитах получается результат сопоставимый с результатом, получаемым на синтетических водниках около 3000 грит. Делая поправку на разность абразивного воздействия синтетиков и вашит, а также опираясь на собственный опыт, готов говорить о том, что стандартным образом доведённая вашита (притёртая на порошках карбида-кремния до фракции F600, или даже до F400), в зависимости от обрабатываемой стали и от применямого масла (и от его количества на разных этапах работы, при различном давлении, смене направлений работы и т.д.) способна и выполнять и заточные задачи, заменяя синтетики 1000-2000 грит, и тонкую заточку и\или даже преддоводку.  Но многое зависит от стали и манеры работы. Я за разумное время делал и черновую заточку на вашите, в т.ч. на сталях х12мф и cpm3v. По углеродкам, особенно твёрдым, но достаточно вязким, вашита способна работать крайне мягко.

Ранее, вашиты подразделялись на несколько видов. «Рози Ред», «Lily White», а далее по номерам.
Качество вашиты определяет степень однородности, опосредованно — окраса, характера пористости. Разница между вашитами невелика, но она есть. Я отдаю предпочтение старым экземплярам, в основном Нортон-Пайковским, и Пайковским (как и в случае с арканзасами). Например:Washita

Вот отдельно очень удачная Lily White (атрибутированная):Washita

А вот «Number 1 quality»:

Washita

Washita

Что касается абразивной способности вашит, то вот сравнение на углеродных опасных бритвах результата после синтетического водника суэхиро 5000 грит (первое фото) и вашиты, типа «Lily White» (второе фото) — оба фото в увеличении около 150х:

2e39z60 14cv890

При этом стОит отметить, что под невооружённым взглядом, результат после 5000 грит, разумеется, выглядит куда зеркальнее, а после вашиты есть характерная точечная матовость, чуть более матовая, чем после арканзаса — это видно на следующем фото, где постарался поймать в фокус «ступеньку» — преддоводка на вашите, а ближе к кромке, с лёгким повышением угла — доводка на транслюценте. Увеличение сейчас не помню точно, но вроде около 130х:10rinva

Т.е. на некоторых сталях, вполне актуально использование связки вашита-тонкий арканзас. Обычно в процессе заточки уже становится ясно по поведению клинка, можно это делать, или желательно использовать что-то промежуточное, например, какой-нибудь «быстрый» сланец для «зачистки» поверхности перед доводкой — у вашиты есть такой характерный момент в работе, что она как бы «соскабливает» своей пористостью, зазорами между зёрнышек, взрезанный их остриями металл ( но иногда под увеличением виден «недоскобленный» — это можно быстро поправить на сланцевых породах с суспензией, или без неё, как клинок себя поведёт). Разумеется, в том числе поэтому, целесообразна работа именно с маслом, содержащим достаточное количество олеиновой кислоты. Я использую оливковое нерафинированное первого холодного отжима. В принципе недурно ещё и оливковое рафинированное с долей «экстра вёрджин» не менее 20 процентов — оно чуть более текучее, но лучше подходит для арканзасов, потому что на вашитах оно в бОльшем объёме затекает в поры, создаёт менее «уверенную» плёнку на поверхности камня.
Последний момент, которого хотел бы коснуться, это сопоставление софт-арканзаса и вашиты. Мо сугубо моему личному мнению, совсем «новодельные» и те и другие камни мало отличаются друг от друга, слишком уж и те и другие у многих фирм-добытчиков с не столь глубокой историей именно в области добычи новакулитов, зачастую какие-то «пегие» и уж очень сильно пористые. Что касается моих любимых старых камней, то тут не всё так просто. Некоторые атрибутированные старые софт-арканзасы, такие же медовые по окрасу как и вашиты, оказываются более агрессивными в работе и больше склонны терять степень доводки поверхности. Пример — я затачивал ради эксперимента два клинка из х12мф, но от разных производителей — от Чебуркова и от Бирюкова. Более вязкая и пластичная х12мф от Чебуркова, прекрасно затачивалась вашитой, быстро убирались риски от гриндера и заусеночка отходила тонюсенькой аккуратной нитью. Более твёрдая и «сухая» х12мф от Бирюкова, вашитой бралась крайне неохотно, но за вменяемое время заточена была на старом нортоновском софт-арканзасе. Вот его фото:

Washita2isw51c

Конечно, он очень похож на хорошие вашиты, красив и т.д., пористость его более равномерна и зерно, вероятно, имеет меньший разброс по размеру. Но особенности структуры вашит и арканзасов куда сложнее, чем визуально можно сходу определить, и  влияние этого на работу, когда их распробуешь. Уважаемый Дмитрич как-то даже упоминал про особенности _направления_работы на транслюценте(!), в зависимости от характера пористости конкретного экземпляра, что уж тут говорить о куда менее плотных сортах!
Да есть и опосредованные методы проверки и сравнения — кто точит опасные бритвы, прекрасно знает, насколько даже очень плотный и твёрдый арканзас способен выглаживаться от работы после притирки на свободном зерне и «набирать кондицию», от постоянного легчайшего скольжения по нему обушка бритвы (и подвода, разумеется). Подобная же работа по вашитам и арканзасам с минимальным давлением  и на иных режущих инструментах часто демонстрирует то, что некоторые софты куда быстрее и охотнее выглаживаются, чем вашиты, но так же и быстрее теряют эту «кондицию», при работе на них клинками с очень грубыми рисками, способными царапать почти любой камень.
Поэтому софт я оставил себе один, а вашит оставил себе три и ещё едет)) У меня они плотно заняли нишу камня быстрого, неприхотливого, с очень большим ресурсом службы. А уж в правке они вообще очень удобны, поскольку режут металл неглубоко, но зато эффективно соскабливают лишек и шлам — по ранее хорошо доведённой поверхности ими работать очень удобно. Разумеется, первые пару минут им всё равно надо приработаться, чтобы «зацепить» доведённую поверхность, но в целом всё весьма быстро. Присовокуплю, что острота «бреет с отскоком» вашитой достигается легко и почти на всём, но проверять лучше без фанатизма — кромка выходит довольно агрессивная, и кожный покров может страдать как от бритвы, которую доводили слишком агрессивным абразивом — покраснение, зуд и прочие «прелести».
Вот такой вот получился панегирик вашитам)), я их очень люблю.
Надеюсь обзор получился более-менее информативным и не черезчур многословным (знаю за собой этот недостаток, и заранее извиняюсь, если утомил.)
С уважением, Ярослав (oldTor)

[свернуть]

$_57 (2)

Заточка Aus-8 на Вашите

Точил нож из аус-8. На нём была пара заминов. Водники замачивать у меня времени не было, и я решил сделать заточку на вашите.

Взял одну из своих двух вашит, которая попалась под руку, и приступил. надо сказать что работается на вашите довольно быстро, и выводить ею замины или маленькие сколы очень удобно. На довольно таки мягкой нерже (около 57-58 HRC) вашита быстро формирует заусенчик — довольно узкий, агрессивный (естественно, при заточке на зерно), но пластичный, и если после образования однородного заусенца, почистить камень, нанести свежее масло и поработать без давления — он довольно быстро уходит, оставляя весьма агрессивную кромку. Правда настолько «зубчатая» и агрессивная кромка хоть и в состоянии брить предплечье (а на более твёрдых сталях и «брить с отскоком») — она не обладает нужной стойкостью, как и всегда, после заточной операции. Что я точно уяснил, так это то, что если на твёрдых сталях после вашит можно с повышением угла  рискнуть переходить на транслюцент арканзас (всё-таки скачок в работе у них весьма и весьма существенный, хоть работа и подобна по характеру), то в случае с мягкими и пластичными сталями, этот номер не проходит. Пока не могу сформулирость по каким причинам — в голове куча предположений, нуждающихся в проверке, но решение таково, что данный клинок после вашиты стОит обработать на каком-нибудь быстром сланце (поскольку характер обработки поверхности вашитой, сводить на нет синтетическим, сугубо абразивно работающим камнем, не хочется), вроде жёлтого бельгийца, а ещё лучше BBW или уэльского, с умеренным количеством суспензии, перед последними парой минут работы, убрав таковую с камня. Вот после этого уже можно делать финиш на чём больше нравится — например на микрокварците, или на транслюценте.  Вобщем суть такова, что вашита способна в некоторых случаях, заменить аж два синтетических камня  — 1000 грит и 3000 грит.  Т.е. мы и убираем замятия, для чего я обычно использую 1000-ник, (если конечно деформация кромки не требует вмешательства более грубых камней), и приводим поверхность в состояние, после которого вполне смело можно уходить на «быстрые» сланцы, что обычно делается на камне 3000 грит. Это конечно схематично и не исчерпывающе, но если клинок с не особо «тяжёлым случаем» — то логично стараться сделать работу и качественно, и быстро, по возможности сократив количество камней в сете. В общем мне вполне понравилось. А теперь фото этой вашиты, и фото подвода к режущей кромке в увеличении 60х после неё /oldTor/

[свернуть]
 
Небольшой обзор и сравнение вашит от Botanic

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Альбом — http://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/445487/

Этикетку снял, даже почти не порвал.

Обладает высокой плотностью и аккуратным тонким ходом, что позволяло мне без проблем работать на ней своей мелкой стамеской — две из трех моих рабочих не смогли обеспечить необходимую равномерность хода и работы, особенно на микроподводе.
Довольно твердая, но аккуратная выборка снизу

 

0_f0d40_a2e38f34_XL

Обновляемость есть (практически так же выходит). Края светлые — это на алмазе прошелся. Черное — выборка.

0_f843c_88e61989_orig

Что-то вроде сравнительного теста с тройкой моих рабочих вашит
http://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/453720/
Про тройку рабочих писал тут http://forum.guns.ru/forummessage/224/680423-m35606899.html

В описании фоторафий..умм.. описание\текст теста.
Третьей из рабочих там нет(самая левая на фото выше) — слишком неподходящая структура поверхности, результат, да и процесс мне совсем не понравились на стамеске. Самая правая — сработала слишком грубо и наоднородно. Средняя — поверхность менее плотная и не так комфортно точить. Ход более режущий. Но по результатам — неплохо.

Причина теста и прочего, хотя сразу собирался её продавать, как только она оказалась не мягкой — пришел отзыв от человека:
«Совсем не то, что я ожидал, но камень очень хорош.
Вашита твердая (хоть и SOFT), но работает с очень приятным откликом, достаточно быстро и при этом тонко (для вашиты).»

Тест подтвердил обновляемость, тонкость и скорость при правильной доводке.
Но я все же предпочитаю на этой стадии что-нить мягкое и более мне привычное

Довел на М20 — поверхность грубая, песчинки\хрустяшки из камня лезут, на РК типичная грубоватая работа вашиты.. неравномерная.
По аналогии с остальными своими — решил, что дело в доводке. Притер на F600 — лучше, но все та же хрень.

Вспомнил, что на пробе при длительной работе на одном месте с постоянным обновлением масла и чисткой поверхности, камень работает стабильнее и приятнее.
Вчера возюкал бритву (GD) на вазелиновом аптечном на нем — выгладил.
Перешел после издевательств на LI над стамеской (поверхность неравномерная, гладкая + риски) — на вазелиновом хуже всего: скользит, обновляемость получить не выходит
На чистой олеинке — слишком вязко, но тут сразу обновляемость прет на не слишком убитой\глянцевой поверхности..
На стандартной смеси — где как. Не всегда что-то поверхность сразу начинает работать. Но когда чуть поднадавишь, уменьшишь количество масла — начинает мелко шуршать..

Короче, в результате на поверхности у меня 4 пятна с разными по размеру частицами в СОЖ —когда все пятна масла объединил и размешал по всей пробной поверхности, стало очевидно, что суспензия имеет место быть, т.к. работа стала грубее(риски от этого свободного зерна очень выделяются по блеску от остальной массы) и шуршистее на местах, где работа была совсем мелко-шуршистой и относительно тонкой..
К вопросу об обновляемости: поверхность после притирки РИ на одном месте до шуршания малость деградирует и становится шероховатой — видно в отблике под углом к свету.

В непонятках.. Только мысль появилась, что надо сделать натирку из стамески мягковатой: тонкий слой масла, чуть притереть, особо не давя, и вперед — суспензия на месте.

Выложил фотообзор http://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/455145/
попыток объяснить (в который раз уже — теперь б\м успешно) разброс в рисках и работе вашит (одних и тех же, но в разные заходы).
В альбоме работа на разной нерже, с разным нажимом, с\без суспензии.
Картинки выкладывать сюда не буду — это почти весь альбом будет.
Еще три вашиты осталось опробовать таким же образом.

Вкратце — получилось с моей грубоватой вашиты вытянуть побольше, чем ожидал.

0_f929f_542b68d6_orig

Результаты до приработки поверхности (первые две заточки)0_f929b_fe0204fb_orig

http://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/454851/

После приработки, на суспензии (примерно 15 мин. наводил её и прирабатывал.. что для меня вполне обычное время, впрочем)

0_f929c_c371026c_orig

С трудом, но осваиваю твердые вашиты Может и с lily выйдет что-нить интересное..

Botanic  http://forum.guns.ru/forummessage/224/680423-90.html

[свернуть]

Добавить комментарий